Ключевые слова. Часть первая

В данной статье мы поговорим о том, что такое ключевые слова для сайта и зачем о них нужно знать владельцам успешных сайтов.

Что такое ключевые слова?

Ключевые слова - это словосочетания, которые отражают Вашу деятельность или деятельность Вашей компании. По ключевым фразам Вас будут искать на поисковых системах. И чем точнее подобраны ключевые слова для сайта, тем больше переходов с поисковых систем он будет получать.

Ключевые слова используются, прежде всего, в специальной части кода страниц сайта - META keywords, которую видят поисковые системы, но не видят пользователи сайта. Кроме того, ключевые слова должны присутствовать в текстах сайта и других значимых частях. Разные страницы сайта могут иметь разные ключевые фразы (не только могут, но и должны).

В данной и следующей статьях мы не будем погружаться в технические особенности работы с ключевыми словосочетаниями, а расскажем почему Вам - владельцу сайта без технических навыков и образования - полезно знать об этих словах, а также о том, где их найти и что с ними делать.

Зачем Вам нужны ключевые слова?

Когда поисковые системы выстраивают сайты в своей выдаче, они делают это исходя из запроса пользователя. Запрос пользователя - это набор слов. Вы сами регулярно пользуетесь этим, вбивая нужные Вам фразы в поисковую строку Яндекса или Гугла, или напрямую в адресную строку Вашего браузера.

Кроме поисковых систем на ключевые слова на сайте обращают внимание и реальные посетители - Ваши потенциальные клиенты. Вспомните, как часто Вы закрываете сайты, при переходе на которые с поисковой системы не видите искомых Вами фраз или хотя бы близких по смыслу? Если тема конкурентная и много сайтов борются за хорошие позиции в поиске, такая ситуация будет исключена поисковыми системами (нерелевантные сайты просто не попадут на приличные позиции в выдаче). Однако если мы говорим про малоконкурентную тему, или про сайты, которые попали в поиск на хорошие позиции благодаря платной рекламе (Яндекс Директ или Google Adwords, например), то все еще встречаются сайты, содержимое которых плохо соответствует тому, что пользователь изначально искал.

Поскольку Вы читаете этот раздел нашего сайта, можно предположить, что Вы хотите, чтобы приходящие на Ваш сайт люди не только не закрывали его, но и превращались в Ваших клиентов. В таком случае, Вам будет полезно узнать, как отличаются ключевые слова, как их подобрать, а также, что такое семантическая структура сайта и почему мы говорим о ней на данном этапе.

Семантическая структура сайта или семантическое ядро

Семантическая структура сайта – это то, что определяет смысловое содержимое сайта. Можно сказать, что это дерево, каждая ветвь которого так или иначе связана с направлением Вашей деятельности. Семантическое ядро – это набор словосочетаний, максимально характеризующих Ваш сайт и Ваше направление деятельности. Чем полнее Вы раскроете все нюансы Вашей деятельности на сайте, тем лучше будут относиться к сайту поисковые системы, а значит, посещаемость сайта будет выше. Если Вы освещаете Вашу деятельность с разных углов, значит, Вы разбираетесь в том, что предлагаете на сайте. Шансы на то, что посетитель задержится на Вашем сайте, становятся выше при большем количестве релевантной информации.

Семантическая структура сайта очень полезна на начальном этапе, т.к. позволяет определиться с направлением дальнейшего движения по заполнению сайта, она также поможет при работе с другими этапами. Работать с семантическим ядром сайта мы будем в двух следующих статьях, первую их них начнем с подбора ключевых слов.