Продвижение сайтов на поисковых системах

Для нахождения нужных сайтов в Интернете до 99% пользователей всемирной сети используют поисковые системы. Продвижение сайтов на поисковых системах является одной из необходимых составляющих работ по разработке качественного сайта. Создания сайта без оптимизации под поисковые системы в большинстве случаев недостаточно. Важно, чтобы сайт находился поисковыми системами по запросам, удовлетворяющим интерес целевой аудитории данной темы. Именно тогда он будет посещаем потенциальными покупателями/заказчиками (под целевой аудиторией понимаются потенциальные посетители, заинтересованные данными услугой или товаром). Продвижение сайтов на поисковых системах представляет собой комплекс мер по увеличению количества посещений сайта целевой аудиторией.

Продвижение сайтов на поисковых системах делится на две составляющие. Первая - это вывод сайта на первые ответные позиции в выдаче поисковых систем. По статистике посетители довольствуются в своем поиске максимум тремя первыми страницами. Вторая составляющая продвижения сайтов на поисковых системах - это сохранение достигнутых позиций, постоянная поддержка. Это также немаловажно, ведь из-за действий конкурентов или изменения алгоритма выдачи на поисковых системах, сайт может потерять свои позиции, а процесс восстановления позиций может занять длительное время.

Работа по продвижению сайтов на поисковых системах состоит из двух направлений - работы с внутренними и внешними факторами.
При работе с внутренними факторами уделяется внимание кодам сайта, МЕТА-тегам страниц сайта, юзабилити (удобству сайта для его пользователей) ссылочной структуре сайта, текстам на сайте, охвату сайтом семантической сети темы и т.п.
Внешние факторы продвижения сайтов на поисковых системах определяются другим сайтами, а также самими поисковыми системами. Основным внешним фактором является количество и качество ссылок с сайтов на продвигаемый сайт.

Поисковая оптимизация (или SEO - search engine optimization) - так иначе можно назвать продвижение сайтов на поисковых системах. Людей занимающихся продвижением называют "оптимизаторами".

Оптимизаторы, как и все люди, далеко не совершенны. Поэтому продвижение сайтов подразделяется на "черное", "серое" и "белое". Последнее предполагает использование только разрешенных поисковыми системами методов. Те, кто занимаются "серой" оптимизацией затрагивают запрещенные методы. Помогают счетчикам накручиваться или, например, перенасыщают текст ключевыми словами. "Черная" оптимизация - это продвижение сайтов, составленных из беспорядочного набора ключевых слов. И методы сплошь нелегальные, часто просто спам. Также к "черной" оптимизации относится размещение на страницах скрытого текста, доступного для чтения только поисковым роботам. Но как бы нелегальные оптимизаторы ни старались, продвижение сайтов на поисковых системах, основанное на "черных" методах легко и быстро распознается, а сайты, замеченные в продвижении такими методами часто навсегда удаляются из выдачи поисковых систем. Результатом работы "белого" оптимизатора будет являться плавное увеличение количества посещений сайта целевой аудиторией. Мы работаем ипользуя исключительно белые методы, поэтому сайты наших клиентов находятся на хорошем счету у поисковых систем.

Чтобы получить общую информацию о сроках продвижения, связанных с ним рисках и гарантиях читайте продолжение данной статьи тут.

Веб-студия ElenaGray является первоисточником этой статьи.