Кто должен писать тексты для сайта - Заказчик или Исполнитель?
Этап написания текстов для сайта вполне можно выполнять силами сотрудников компании, чей сайт разрабатывается, и тогда компания сможет несколько сэкономить на разработке сайта. Либо написание текстов для сайта можно доверить специалистам, которые называются копирайтерами и входят в штат веб-студий, разрабатывающих сайты под ключ. И у первого и у второго варианта есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим их подробнее.Написание текстов самостоятельно
В случае, когда тексты для сайта пишут сами сотрудники компании, существенным плюсом будет являться качество текста с информационной точки зрения. Например, если в компании есть сотрудник, который знает в деталях все, что нужно знать о компании, в которой он работает, о предлагаемых ей услугах или продаваемых товарах, и при этом этот сотрудник умеет связно писать тексты (а это встречается не так часто, есть великолепные мастера своего дела, которые просто не могут связно переносить на "бумагу" свои знания и опыт) и кроме того, готов выделить на этот не быстрый процесс время, это однозначно будет хорошим вложением в сайт. Такие тексты смогут быть по-настоящему информативными и отражать дух компании. Если тексты сотрудник будет писать из головы, не прибегая к помощи других сайтов и написанных ранее текстов, то итоговое качество контента будет максимальным.Однако, как упомянуто ранее, для написания таких текстов нужно, во-первых, выделить время. Во-вторых, иметь возможность связно формулировать мысли. В-третьих, быть специалистом в нужных областях или интервьюировать коллег, чьи знания в нужной области являются более обширными.
В таком случае список плюсов при самостоятельной подготовке контента для сайта можно представить так:
- Информационное качество текста при соблюдении ряда правил (см. выше);
- Экономия бюджета (хотя время сотрудника компании тоже стоит денег, даже когда они, скорее всего, являются частью его зарплаты).
Список минусов, в свою очередь, будет выглядеть так:
- Нужен сотрудник, умеющий писать качественные уникальные тексты;
- Необходимо выделить время сотрудника на написание текстов;
- Время на написание текстов должно уложиться в рамки сроков создания сайта, а не растягиваться на месяцы и годы.