Как создать базу контактов потенциальных клиентов

Получение обширной базы контактов потенциальных клиентов в виде адресов электронной почты или номеров телефонов – очень важная задача. Ведь с помощью такой базы можно осуществлять почтовую рассылку, напоминая о деятельности компании и способствуя узнаваемости бренда. База контактов также может помочь в осуществлении повторных продаж товара (услуги) и улучшении поведенческих характеристик сайта.

Как же получить базу контактов потенциальных клиентов? Для этого существует несколько проверенных способов:

1. Регистрация на сайте

Наиболее простой, очевидный способ, который, впрочем, требует особой деликатности. Не стоит сразу же предлагать пользователю, пришедшему на Ваш сайт, заполнить форму регистрации для доступа к содержимому Интернет-ресурса. Скорее всего, это его просто спугнет. Лучше всего предложить посетителям регистрацию для того, чтобы они смогли получить какие-то дополнительные возможности на сайте. Например, возможность оставлять комментарии или получать информацию об актуальных промо-программах. Также можно предложить зарегистрироваться, если пользователь хочет оставить отзыв о деятельности компании или конкретных товарах/услугах на сайте. Необходимость заполнения всего лишь нескольких полей данных не вызовет неудовольствия у посетителей, если они всерьез захотят воспользоваться какими-то дополнительными возможностями на Вашем Интернет-ресурсе.

2. Оформление заказа

При совершении покупки на сайте и оформлении заказа посетители обязательно оставляют свои контактные данные – телефон, ФИО, адрес электронной почты. Стоит сохранять эту информацию и заносить ее в базу контактов для осуществления почтовых рассылок в дальнейшем.

3. Предоставление скидок

Чтобы побудить пользователей регистрироваться на сайте, можно предоставлять разнообразные скидки и купоны тем, кто заполнил регистрационную форму и оставил свои контактные данные. Например, после регистрации пользователь сможет покупать товары на сайте со скидкой в 3 – 5 процентов. Контактные данные позволят Вам регулярно сообщать пользователю о товарах, рекламных предложениях и новых поступлениях, и есть большая вероятность того, что он откликнется на эти предложения. Предоставленная скидка окупает себя уже при повторной покупке.

4. Проведение розыгрышей призов и конкурсов

Вы предлагаете посетителю заполнить регистрационную форму на сайте для возможности участия в конкурсе или розыгрыше приза. Конечно, приз должен быть достаточно ценным, а за победу должно бороться существенное число участников, чтобы Вы смогли окупить затраты на этот приз в дальнейшем. Можно сделать конкурс более длительным по времени, чтобы успеть собрать контактные данные как можно большего числа людей.

5. Полезные материалы, книги и вебинары

Попробуйте предложить посетителям бесплатные информационные материалы и электронные книги, которые относятся к тематике сайта или деятельности компании. Они оставляют на сайте адрес своей электронной почты, куда эти материалы следует прислать. Таким образом, Вы получаете контакты потенциального клиента, которые можно будет в дальнейшем использовать в своих целях. Возможность посмотреть вебинар или онлайн-конференцию по интересующей тематике также можно предложить посетителям сайта в обмен на адрес их электронной почты.

6. Информационная рассылка

Можно предложить пользователям подписаться на регулярную информационную рассылку, заполнив соответствующие контактные данные, для оперативного получения данных о старте распродаж или объявлении скидок на те или иные товары. Существует категория пользователей, для которых очень важно оказаться в нужное время в нужном месте для совершения покупки со скидкой.