Что такое внутренняя перелинковка страниц сайта?

Когда Вы уже оптимизировали свой сайт, добавили уникальный контент с ключевыми фразами, проверили правильность проставления ссылок, а позиции Интернет-ресурса растут очень медленно или вообще остаются неизменными, стоит воспользоваться таким техническим приемом, как перелинковка внутренних страниц. Из самого названия можно понять, что речь идет об использовании ссылок, которые ведут посетителя сайта с одной страницы на другую.

Зачем это нужно? На самом деле внутренняя перелинковка сайта может осуществляться в нескольких различных целях. Приведем лишь два характерных примера:

- Внутренняя перелинковка предоставляет возможность перемещаться по релевантным страницам сайта и улучшать поведенческие факторы.

Например, на нашем сайте есть страница, рассказывающая о паркете. Задача этой страницы заключается в том, чтобы убедить посетителей, что именно на данном сайте у этой компании стоит заказать паркет. Таким образом, основное предназначение этой страницы – «продажа» паркета. В то же время в теле статьи можно оставить упоминания о том, что компания также осуществляет шлифовку и укладку паркетной доски. Эти упоминания логично сопроводить двумя ссылками, ведущими на другие страницы сайта, рассказывающие об этих услугах. Понятно, что значительная часть потенциальных клиентов заинтересована не только в том, чтобы купить паркет, но и в том, чтобы воспользоваться услугами по его укладке/шлифовке. Тем самым, сайт может предложить посетителю то, что он искал, плюс сопутствующие услуги или товары. В этом случае перелинковка внутренних страниц улучшает поведенческие характеристики сайта.

- Перелинковка позволяет перераспределять вес страниц. Как известно, если несколько страниц ссылаются на какую-то одну, то поисковая система повышает значение (вес) последней для пользователей и, соответственно, приподнимает ее в поисковой выдаче. Этим можно воспользоваться, разработав грамотную схему перелинковки.

Например, мы хотим повысить значение Интернет-страницы, на которой продвигается ключевая фраза «установка межкомнатных дверей». Для этого напишем пару десятков информационных статей, связанных с тематикой межкомнатных дверей – «Выбор межкомнатной двери», «Размеры межкомнатных дверей» и т.п. Страницы с этими статьями напрямую не продают товар или услугу, а просто предоставляют посетителям полезную информацию. Но поскольку они так или иначе содержат в себе словосочетания «межкомнатные двери», мы можем сопроводить их внутренними ссылками, указывающими на главную (продающую услугу) страницу сайта. Таким образом, вес нашей главной страницы «в глазах» поисковых машин увеличится.

Помимо этого, внутренняя перелинковка страниц необходима для того, чтобы поисковые роботы быстрее индексировали Ваш Интернет-ресурс. Можно использовать различные схемы перелинковки - когда все страницы ссылаются на одну, когда страницы ссылаются одна на другую по кругу и так далее. Сами ссылки можно размещать как непосредственно в текстовой информации, так и в качестве отдельного блока в конце основного текста.

Осуществляя внутреннюю перелинковку страниц сайта, не стоит использовать слишком много ссылок в одном тексте. Читать такой текст посетителям станет не очень удобно, вследствие чего поисковая система может понизить позиции данной страницы в поисковой выдаче.