Зачем вам контент-менеджер? Что это за специалист?

В глобальной сети люди приходят на тот или иной сайт в поисках нужной им информации. Если они не находят то, что ищут, они просто переходят на другой ресурс. Только интересный контент способен привлечь их внимание и заставить задержаться на страницах сайта как можно дольше. Поэтому практически ни один Интернет-проект сегодня не может обойтись без приглашения профессионального контент-менеджера – грамотного специалиста, отвечающего за выбор и публикацию информационных материалов на сайте. Он не просто подберет и разместит актуальные материалы, но и разработает план заполнения сайта в соответствии с его семантическим ядром.

Зачем нужен контент-менеджер


Наверное, многие собственники Интернет-ресурсов задаются вопросом – зачем нужен контент-менеджер, если вышеупомянутые задачи можно решать самостоятельно? Однако не стоит переоценивать свои силы. Каждодневная работа с контентом отнимает много времени и сил. Бывает и так, что объемы информации на сайте настолько велики, что справиться в одиночку просто невозможно. Тут требуется контент-менеджер, который может сформулировать грамотные задания наемным копирайтерам, рерайтерам и другим специалистам, чтобы сайт своевременно наполнялся актуальной и полезной информацией. Далеко не каждый собственник Интернет-проекта способен наладить этот творческий процесс для эффективной реализации концепции сайта.

Но самое главное, что контент-менеджер отвечает за качество размещаемой на сайте информации. С его помощью Интернет-ресурс всегда будет наполняться только уникальными, свежими материалами, которые пользователи сети смогут отыскать только здесь. Соответственно, существенно вырастет привлекательность сайта и ускорится его продвижение в поисковых системах. Профессиональный контент-менеджер точно знает, какую информацию нужно выкладывать на страницах сайта, чтобы заинтересовать пользователей, и где можно найти контент высокого качества.

Опытные специалисты в этой области сегодня буквально на вес золота. Ведь именно они способны преобразить Интернет-ресурс, наполнить его свежим и полезным содержанием, сделать сайт привлекательным и интересным для читателей. Особенно актуальна должность контент-менеджера для новостных и информационных сайтов, Интернет-магазинов и других ресурсов, где чрезвычайно важно постоянное обновление контента свежими материалами

Обязанности контент-менеджера


Итак, контент-менеджер – это специалист, отвечающий за наполнение сайта уникальным контентом. Что входит в сферу его ответственности? На самом деле у различных сайтов по-разному, это зависит от специфики конкретного Интернет-проекта. Например, если речь идет о небольшом ресурсе или блоге, тот здесь такой специалист может заниматься и публикацией текстов, и версткой, и модерированием комментариев. В целом, можно обозначит основные направления деятельности контент-менеджера:

  • выбор статей и графики для сайта (работа с копирайтерами, seo-специалистами или самостоятельное написание текстов);
  • обработка контента для его публикации в сети (в частности, обработка фотоизображений в графических пакетах, работа с видео-контентом);
  • размещение и редактирование контента, исправление ошибок;
  • регулярное обновление сайта (публикация статей, обновление прайс-листов и пр.);
  • анализ тематики сайта и определение концепции использования контента для эффективной раскрутки;
  • анализ конкурентных сайтов и планирование развития сайта на основе результатов анализа;
  • планирование развития сайта в краткосрочной и долгосрочной перспективе
  • отслеживание поведения посетителей на сайте, анализ данных.

Кроме того, в обязанности контент-менеджера может входить размещение и управление Интернет-рекламой, функции модератора, общение с посетителями и другие задачи, исходя из специфики проекта. Хороший специалист должен располагать достаточным набором знаний в самых разных областях, он должен обладать журналистскими навыками и понимать специфику работы веб-сайта и поисковых систем.

Наймите хорошего контент-менеджера, и пусть спокойны — ваш сайт будет работать и выполнять поставленные задачи.