Семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта - если простыми словами, то это словосочетания или темы, которые максимально полно раскрывают, описывают деятельность компании, предлагаемые ей услуги. Чем полнее представлена информация по теме на сайте, тем больше сможет узнать посетитель сайта, при этом информацию ему не нужно будет собирать на разных Интернет-ресурсах. Все что нужно он сможет найти в одном месте. Это полезно для посетителя, и это полезно для владельцев сайта, потому что, во-первых, повышается вероятность конвертации посетителя в клиента, во-вторых, больший охват темы улучшает отношение к сайту поисковых систем в целом, и в частности увеличивает вероятность нахождения сайта на более высоких позициях в выдаче поисковых систем. Т.е. чем полнее на сайте представлена информация по теме, тем больше шансы прихода на сайт новых посетителей и больше вероятность того, что они станут клиентами.

Как составлять семантическое ядро сайта?

Прежде всего, составьте список всех вопросов, которые приходят Вам в голову в связи с направлением деятельности Вашей компании. В любом порядке и степени значимости. Если Вам легко дается составление списков, ты Вы можете сделать это за 1-2 подхода по 15 минут. Для начала этого будет достаточно. Если Ваш список содержит меньше 15 пунктов, значит, Вы что-то упустили.

Вместо составления списка или в дополнение к нему Вы можете использовать другой подход - составление структуры при помощи карточек. Для этого возьмите небольшие листы бумаги (стикеры, ненужные визитки (желательно одинаковые), просто нарезанные листы бумаги) и на каждом листе напишите по одной фразе, которая связана с Вашей деятельностью. Носите листы и ручку с собой, и каждый раз, когда в голову что-то придет - записывайте. Вам не придется думать о ядре сайта постоянно. Запустив задачу разово, Вы периодически будете ловить себя на том, что Вам пришла очередная мысль про сайт. Посвятите этой задаче 15 минут в самом начале. Заполните столько карточек, сколько получится. Затем, старайтесь записывать по одной карточке в час. Причем не страшно, если Вы будете повторяться. Повторы позже уйдут. Таким образом, за 1-2 дня Вы наберёте достаточно карточек, чтобы составить достаточно полную семантическую сеть Вашей темы.

Следующим шагом будет составление дерева или многоуровневого списка, где все имеющиеся карточки Вы расставите в порядке значимости - основные темы в начало списка, второстепенные ниже, и так далее. В процессе расстановки дубли карточек уйдут. В случае, где две карточки с разными названиями значат одно и то же, Вы сможете выбрать оптимальный из вариантов.

Также большую пользу при составлении семантического ядра сайта принесет сервис подбора ключевых словосочетаний от Яндекс. Столбец «Запросы, похожие на...» может содержать много полезных идей, также как в прочем и основной столбец.

Пример семантического ядра сайта

Допустим, Вы хотите создать сайт гостиницы, которая находится в центре Санкт-Петербурга. Достаточно полная семантическая структура будет выглядеть примерно следующим образом:

  • О гостинице
    • История здания (как правило, здания в центре Санкт-Петербурга весьма интересны в этом плане)
    • Услуги гостиницы
    • Правила проживания
    • Расположение гостиницы (в целом и относительно основных достопримечательностей города)
      • Трансфер из аэропорта
      • Как добраться от ж/д вокзалов
  • Номера гостиницы
    • Описание номеров первого типа
    • Описание номеров второго типа
    • ...
  • Стоимость размещения (цены также должны быть на странице каждого номера)
  • Бронирование номеров (кроме того, возможность бронирования должна быть на каждой странице и в обязательном порядке на странице каждого номера)
  • Отзывы гостей
  • Контакты
  • Информация о Санкт-Петербурге
    • Достопримечательности Санкт-Петербурга (обзорная статья, с акцентом на ближайшие к гостинице, но не только)
      • Дворцовая площадь (отдельная статья)
      • Исаакиевский собор
      • ...
    • Музеи Санкт-Петербурга
      • Эрмитаж
      • Русский музей
      • ...
    • Театры Санкт-Петербурга
      • ...
    • Рестораны Санкт-Петербурга
      • ...
    • ...
  • О гостиницах города
    • Типы гостиниц
    • Типы гостиничных номеров
    • ...
и так далее...

В списке, как видите, присутствуют как разделы, имеющие прямое отношение к конкретной гостинице, так и информация, которая будет интересна гостям Санкт-Петербурга. Кроме того, информация значимая для гостиничной темы как таковой. Приведенный список достаточно сырой - его можно дополнять и уточнять, и в то же время он наглядно показывает общую идею.

Примерно таким образом, как описано выше, Вы сможете самостоятельно создать семантическую структуру или семантическое ядро Вашего сайта. Ваш личный опыт и знание Вашего дела будут в этом очень полезны. Чем больше Вы можете рассказать о том, чем занимается Ваша компания, тем полезнее и интереснее будет сайт для Ваших будущих клиентов (а до этого - для поисковой системы).

Хорошо составленное семантическое ядро - это серьёзный фундамент для создания сайта, независимо от того, по какому тарифу Вы планируете заказать его изготовление.