На что обратить внимание при оформлении страниц Интернет-ресурса

После подбора ключевых фраз, написания текстовых материалов и подготовки графики необходимо заняться оптимизацией страниц сайта под поисковые запросы. Для грамотного оформления каждой страницы потребуется работа с отдельными ее составляющими - мета-тегами, текстом, заголовками и картинками. Рассмотрим пример оптимизации Интернет-страницы, которая продвигается в поисковых системах по следующим запросам:
  • Виниловые обои
  • Виниловые обои Петербург
  • Купить виниловые обои
  • Купить виниловые обои в Петербурге

1. Использование мета-тегов

Для начала нам потребуется правильно использовать мета-теги – особые метки, которые сообщают поисковым машинам основные сведения об Интернет-странице. При редактировании страницы, которую мы оптимизируем и обращаем внимание на следующие аспекты:

Заголовок (Title). Очень сжатая информация о странице. Например: «Продажа виниловых обоев в Петербурге»;

Описание (Description). В качестве описания должно быть емкое, законченное предложение с кратким изложением содержимого страницы. Например: Компания «Обои Int» предлагает купить качественные виниловые обои в Петербурге;

Ключевые слова (Keywords). Список ключевых фраз, под которые оптимизируется данная страница.

Обратите внимание, что у каждой страницы должны быть свои уникальные заголовок и описание. Не стоит слишком перенасыщать описание и заголовок страницы ключевыми фразами, в противном случае Интернет-страница попросту может быть исключена из поиска Яндекса или Google. При редактировании мета-тегов поисковые системы вносят соответствующие изменения в базу спустя некоторый промежуток времени – обычно это занимает три – четыре недели.

2. Работа с текстом

Итак, у Вас есть определенный текстовый материал, который необходимо разместить на странице. Текст может быть получен от копирайтера или написан Вами самостоятельно. В любом случае это документ в формате .doc или .rtf. Не пытайтесь оформить текст в обычном редакторе MS Word, а потом переносить его в систему управления посредством стандартной функции «Копировать» – «Вставить». В системе управления и текстовых редакторах используются разные стандарты разметки, поэтому при вставке текста будет наблюдаться нарушение самой структуры текста. Помимо того, что текст станет на странице менее читабельным, существенно затруднится индексация этой страницы поисковыми роботами.

Поэтому сначала скопируйте текст из текстового редактора в Блокнот (Notepad), а затем скопируйте текст уже из Блокнота и перенесите его в систему управления. Проверьте текст. Возможно, его придется слегка подкорректировать, например, еще раз проставив подстрочные или надстрочные знаки. Далее в окне редактора системы управления уже можно смело приступать к редактированию текстовой информации. Для облегчения восприятия Вы можете использовать списки или выделение жирным наиболее важных фраз.

3. Заголовки H1 - H4

Грамотное использование заголовков H1 - H4 дает возможность не только правильно структурировать текстовую информацию, но и увеличить вес страницы по ключевым фразам. Для этого вставляйте в заголовки поисковые фразы и словосочетания, «разбавленные» другими словами. Например: заголовок H1 для нашей страницы – Виниловые обои в Петербурге. Имейте в виду, что заголовок H1 нельзя использовать более одного раза.

Заголовки h3 – H4 можно размещать через несколько абзацев текста. Пример такого заголовка для нашей страницы – Мы продаем виниловые обои в Петербурге и Ленобласти. Заголовки h3 – H4 можно использовать по нескольку раз, но, конечно, в разумных пределах.
Эти заголовки, в первую очередь, призваны разбить текст и сделать его более читабельным для посетителей сайта.

4. Картинки

У каждого изображения имеется свой html-атрибут, который называется alt. Он представляет собой пояснительный текст, который появляется только у тех посетителей сайта, кто отключил отображение графики в своем браузере. Но alt также можно использовать для того, чтобы прописать на странице тот или иной поисковой запрос. Например, в данном случае можно прописать «качественные виниловые обои».

Все вышеупомянутые рекомендации можно применять не только для главной, но и для других страниц сайта. Таким образом, шаг за шагом Вы оптимизируете каждую страницу своего Интернет-ресурса под требования поисковых систем.