Различие Интернет-магазинов по способу приема оплаты

Среди множества различий Интернет-магазинов можно выделить основное - формирование заказа и дальнейшие этапы:

  1. с участием оператора (представителя компании владеющей магазином) до этапа оплаты;
  2. с участием оператора после этапа оплаты.
В первом случае, делая заказ, посетитель просто предоставляет свою контактную информацию (телефон или e-mail). Оператор получает эту информацию вместе со списком и стоимостью заказанных товаров, и связывается с посетителем. Дальнейшая оплата, доставка и т.п. производятся под контролем человека.

Во втором случае, делая заказ, посетитель оплачивает его одним из предлагаемых сайтом способов (банковская карта, Интернет-деньги, безналичный расчет и т.п.) и оператор связывается с посетителем уже после оплаты, улаживая остальные формальности.

Мы создаем Интернет-магазины, работающие по первому принципу, т.е. прежде чем заказ оплачен, компания продавец имеет возможность удостовериться в правильности заказа (наличии заказанной продукции на складе и т.п.) и корректности предоставленой покупателем информации. Данная схема работы позволяет, во-первых, избежать сложностей с возвратом денег в случае проживания заказчика вне зоны доставки продукции, отсутствия товара на складе и других подобных ситуаций. Во-вторых, создание Интернет-магазина, имеющего возможность принимать оплату on-line более трудозатратное, следовательно более дорогое действие, дополнительно также требующее и заключения договора с одной из компаний, позволяющих осуществлять расчеты при помощи банковских карт или других способов удаленной оплаты товара.

Интернет-магазины, созданные с участием человека до этапа оплаты, вызывают больше доверия со стороны покупателей и весьма популярны в России.

25.01.2010